ГП Австрии 2002!

Про него ещё будут говорить долго и нудно,почему? Именно с этого и надо бы начать отчёт. На последнем круге, в последнем повороте случилось, то чего не хотел любой здравомыслящий болела Феррари. При таком подавляющем преимуществе над другими командами руководство Феррари всё таки решило забрать законную победу у Барика и отдать её Шумке. Бразилец провёл потрясающий вик-енд, занял поул, недопустил ниединой ошибки и вполне заслуживал официальной, то есть не тока моральной победы. НО! Это командная тактика, та самая к которой уже давно все привыкли. Конечно можно сослатся на то, что это тока начало и нам важно каждое очко для Шумки, мы не знаем, что будет дальше и т.д. и т.п. Но сам Михаэль повёл себя в этом паршивейшом положении пристойно - Он поставил Барика на первое место на подиуме, отдал ему главный приз и, наконец, усадил на главное место победителя во время пресс-конференции. Согласитесь, далеко не каждый в своей жизни удостаивался такой заботой со стороны четырёхкратного Чемпиона Мира. Теперь к самому гп. Гонка была богата на события и одно из них могло оказатся роковым, но обо всём по порядку. Как обычно гонка начинается со старта и тут стоит отметить два события - более пустые болиды Михаэля и Хайдфильда обходят Ральфа, а Заубер при этом вставил ещё и Монтою. Австрия великолепна тем, что тут очень маленький круг и можно спокойно брать любую тапктику пит-стопов, но сам пит-лейн немного длинноватый. К пятому кругу Ральф отыграл позицию у Хайдфильда, а для Де Ла Розы и Бернольди гонка уже закончилась. По ходу гонки Баррикелло потихоньку уходил в отрыв от напрника и ничего не предвещало той беды (действительно беды и позора для Шумки и Феррари, да и для ф-1 в целом). А Вильямс Ральфа уходил на 7-й круг уже с 8-ми секундным отставанием от брата. Ещё одно знаковое событие гонки - это новые моторы Хонда, что было великолепно продемонстрировано Вильнёвым и Физикеллой. Оба великолепно стартовали и продвигались вверх, в то время как их напарники заставили всех немного поволноватся. Первая сэйфети-кар появилась, когда поперёк трассы развернуло Паниса. Почти все пилоты тут же ринулись в боксы чё-то поменять и залить, а лидеры (то есть обе Феррари) сделали это на одном круге! Как тока лишний БАР эвакуировали случилось нечто ужасное - Хайдфельда разворачивает и он, пролетев в милиметре от Монтои, врезается в Сато, Зауберец в шоке, а Джорданец не шевелится. На 28 круге вновь машина безопасности на трассе аж до 37-го. На гонку плевать, все камеры нацелены на Заубера, Джордана, Хайдфильда, Сато и его подругу. Японца смогли вытащить, лишь после того, как разрезали болид. А Вильнёв к тому времени уже прошёл Култхарда, который к 46 кругу не выдержал и натиска Физикеллы. Вильнёва за что-то наказали, и тот откатился на 8-е место. И так, до 55 круга доехали - Барик, Шум, Ральф, Моня, Физик, Кульок, Баттон, Вилька, Сало, Макниш, Френтцен, Уэббер. Гонка, в принципе, так и закончилась, причём обеим Феррари хватило времени ещё заехать на пит-стоп и вернутся лидерами. Вот это превосходство .... но племя решило, и Барик пропустил Шума для победы в личном зачёте, зря ... Громче всех опротестовал такое решение Вильнёв, спаливши новый мотор Хонды на последнем круге, а Физик набрал первые очки для Джордана, для себя и конечно же для пострадавшего Сато! Шумиха по поводу такого решения немного утихла, жизнь продолжается...

Hosted by uCoz